ЗАЧЕМ НУЖНА ОЧИСТКА АНИЛОКСОВОГО ВАЛА
Для того, чтобы понять, зачем типографии осуществляют очистку анилоксовых валов, нам необходимо понимать, как происходит формирование изображения на запечатываемом материале.
Если не вдаваться в подробности растрирования изображения и в смешение цветов, то легче всего рассмотреть следующий вариант.
Предположим, нам нужно нанести на поверхность белой полиэтиленовой пленки массив красных точек.
Если не вдаваться в подробности растрирования изображения и в смешение цветов, то легче всего рассмотреть следующий вариант.
Предположим, нам нужно нанести на поверхность белой полиэтиленовой пленки массив красных точек.
На запечатываемом материале человеческий глаз воспримет данный массив как красное пятно.
Изображение взято из книги Гельмута Киппхана
"Энциклопедия по печатным средствам информации".
Технически это выглядит так: печатник заливает во флексомашину красную краску, которая под давлением будет закачана в кипсейку (красочный ящик), откуда попадет внутрь ячеек анилоксового вала. Предположим, что ячейка анилоксового вала имеет глубину 40 мкм. Считается, что из ячейки на форму передается 50% краски. С формы на запечатываемый материал - еще 50%. То есть, если у нас ячейка глубиной 40 мкм, то на материале толщина красочного слоя составит 10 мкм.
В процессе печати анилоксовый вал находится в постоянном вращении. Краска внутри ячейки находится в жидком состоянии. Если печатник достает анилоксовый вал из флексомашины, желательно очистить ячейки анилоксового вала от краски немедленно, любым возможным способом. Если печатник произведет очистку через некоторое время, на дне анилокса может остаться 1-2 мкм засохшей краски. В течение года, если за анилоксом тщательно не следить, происходит забитие ячейки на 30-50%.
А это значит, что на запечатываемом материале будет формироваться массив растровых точек толщиной 5-7 мкм вместо ожидаемых 10 мкм, и заказчик вместо красного увидит розовый цвет. Вместо синего - голубой и так далее.